Постановление от 09.11.2017 г. № 220 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов в новой редакции»

Наименование:Постановление от 09.11.2017 г. № 220 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов в новой редакции»
Дата:10.11.2017

АДМИНИСТРАЦИЯ ЕССЕНТУКСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«09» ноября  2017 г.                ст. Ессентукская                                           № 220

 

 

Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению  муниципальных служащих администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края  и урегулированию конфликта интересов в новой редакции

 

 

Во исполнение Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указа  Президента Российской Федерации от 01 июля 2010г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» администрация  Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

 

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 

  1. Утвердить Положение  о  комиссии  по  соблюдению  требований  к служебному поведению  муниципальных служащих администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края  и урегулированию конфликта интересов в новой редакции согласно приложению 1.
  2.  Признать    утратившими     силу:

постановление     администрации муниципального образования

Ессентукский сельсовет Предгорного района  Ставропольского края от 15.10.2010 г. «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов»,

пункт  3  «Изменений, которые вносятся в отдельные постановления администрации муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, регулирующие вопросы в области противодействия коррупции», утвержденных постановлением администрации муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района  Ставропольского края от 22.06.2012 г. «Об утверждении Изменений, которые вносятся в отдельные постановления администрации муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, регулирующие вопросы в области противодействия коррупции»,

постановление администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района от 24.06.2013 г. № 182 «О внесении изменения и дополнения в постановление администрации муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края № 221 от 15.10.2010 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов»,

постановление администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 14.04.2016 г. № 92/1 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края № 221 от 15.10.2010 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов»,

постановление администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 01.11.2016 г. № 341 «Об утверждении постановления администрации муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края № 221 от 15.10.2010 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов» в новой редакции с учетом изменений, внесенных в него постановлением администрации  Ессентукского сельсовета  Предгорного района Ставропольского края № 92/1 от 14.04.2016 года»,

постановление администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 30.05.2017 г. № 93 «О внесении изменения в постановление администрации Ессентукского сельсовета  Предгорного  района   Ставропольского   края    от    01.11.2016 г. № 341 «Об утверждении постановления администрации муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края № 221 от 15.10.2010 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов» в новой редакции с учетом изменений, внесенных в него постановлением администрации  Ессентукского сельсовета  Предгорного района Ставропольского края № 92/1 от 14.04.2016 года»,

постановление администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 15.06.2017 г. № 104 «О внесении изменений в постановление администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 01.11.2016 г. № 341 «Об утверждении постановления администрации муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края № 221 от 15.10.2010 г. «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению  муниципальных служащих администрации муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов» в новой редакции с учетом изменений, внесенных в него постановлением администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края № 92/1 от 14.04.2016 года».

  1. Контроль за   выполнением  настоящего  постановления возложить

на главного специалиста администрации  Ессентукского сельсовета Предгорного  района   Ставропольского   края   Абляеву А.М.

  1. Настоящее  постановление     вступает    в     силу  с   момента   его

официального обнародования (опубликования).

 

 

 

Глава муниципального образования

Ессентукский сельсовет

Предгорного района

Ставропольского края                                                                                                                                  С.В. Яриков

 

 

                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

 Ессентукского сельсовета

 Предгорного района

                                                                                     Ставропольского края

                                                                                             от  09.11.2017 г.  № 220

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

муниципальных служащих администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края  и урегулированию конфликта интересов

 

1.Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее – администрации) и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия), образуемой в администрации Ессентукского сельсовета в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных и муниципальных органов (далее – государственные органы, муниципальные органы).

3.Основной задачей комиссии является содействие администрации Ессентукского сельсовета:

а) в обеспечении соблюдения муниципальными  служащими (далее – муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в администрации Ессентукского сельсовета мер по предупреждению коррупции.

4.Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих

 

 

должности муниципальной службы (далее – должности муниципальной службы) в администрации Ессентукского сельсовета.

  1. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый главой администрации Ессентукского сельсовета из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации, секретарь и члены комиссии.

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.  В отсутствие  председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

  1. В состав комиссии  входят   заместитель   главы   администрации (председатель комиссии), главный специалист, ответственный за ведение кадров  администрации Ессентукского сельсовета ( ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).-  (секретарь комиссии), муниципальные служащие.
  2. Глава муниципального образования Ессентукский сельсовет может принять решение о включении в состав комиссии:

а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в администрации Ессентукского сельсовета;

б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке.

  1. Лица, указанные в пункте 7 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию, на основании запроса главы муниципального образования Ессентукский сельсовет. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

9.Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

10.Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

10.1. Исключение членов комиссии, являющихся муниципальными служащими, из состава комиссии осуществляется по следующим основаниям:

а) письменное заявление члена комиссии об исключении его из состава комиссии;

б) увольнение члена комиссии из органа исполнительной власти края, государственного органа края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О муниципальной службе Российской Федерации»;

в) выход члена комиссии, являющегося представителем профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе исполнительной власти края, муниципальном органе края, из состава данной профсоюзной организации;

г) смерть (гибель) члена комиссии либо признание его безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;

 

д) решение руководителя органа исполнительной власти края, муниципального органа края.

10.2. Члены комиссии, являющиеся представителями научных организаций и образовательных учреждений, не могут быть включены в состав комиссии, а включенные подлежат исключению из состава комиссии по следующим основаниям:

а) осуждение члена комиссии к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, а также наличие не снятой или не погашенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке судимости;

б) выход члена комиссии из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;

в) неявка члена комиссии на заседание комиссии более 3-х раз без уважительных причин;

г) увольнение члена комиссии из научной организации и образовательного учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в Ставропольском крае, которое рекомендовало его для включения в состав комиссии.

Исключение членов комиссии, являющихся представителями научных организаций и образовательных учреждений, также осуществляется по следующим основаниям:

а) письменное заявление члена комиссии об исключении его из состава комиссии;

б) смерть члена комиссии либо признание его безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;

в) решение руководителя органа исполнительной власти края, муниципального органа края.

11.В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в администрации Ессентукского сельсовета должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации Ессентукского сельсовета; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом

конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

  1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации Ессентукского сельсовета, а также без участия представителей научных организаций и образовательных учреждений недопустимо.
  2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
  3. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление главы МО Ессентукский сельсовет в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009г. №1065, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении муниципальным  служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее должностному лицу кадровой службы администрации Ессентукского сельсовета, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом:

обращение гражданина, замещавшего в администрации Ессентукского сельсовета должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах

 

имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, н территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;»

в) представление главы МО  Ессентукский сельсовет или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации Ессентукского сельсовета мер по предупреждению коррупции;

г) представление главой муниципального образования Ессентукский сельсовет материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности, и иных лиц их доходам» (далее — Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности, и иных лиц их доходам»);

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального  закона «О противодействии коррупции»  и статьей 64.1  Трудового  кодекса  Российской Федерации  в администрацию Ессентукского сельсовета уведомление организации  о  заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной  службы  администрации Ессентукского сельсовета,  трудового  или  гражданско-правового  договора на выполнение работ  (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной  организацией  входили  в  его  должностные (служебные) обязанности, исполняемые вовремя  замещения  должности администрации Ессентукского сельсовета, при условии, что указанному гражданину комиссией  ранее  было  отказано в замещении на условиях трудового договора должности  в  организации  и  (или)  выполнение в администрации Ессентукского сельсовета работы (оказание  данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс.  рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров)  или  что  вопрос о даче согласия на заключение такого трудового или   гражданско-правового   договора   такому   гражданину   комиссией  не рассматривался.

  1. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

15.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации Ессентукского сельсовета, главному специалисту администрации, координирующему работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Главным специалистом администрации, координирующим работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.

15.2.  Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

15.3. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, рассматривается ответственным лицом, координирующим работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации Ессентукского сельсовета, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.

15.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, рассматривается ответственным лицом администрации Ессентукского сельсовета по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

15.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам

 

рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, ответственные лица администрации Ессентукского сельсовета имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава муниципального образования или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более, чем на 30 дней.

  1. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации Ессентукского сельсовета, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в десятидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16.1. и 16.2. настоящего Положения.

б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей ответственному лицу за ведение кадров (юрисконсульту), ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

16.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

16.2. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

  1. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии

 

муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации Ессентукского сельсовета. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 14 настоящего Положения.

17.1.  Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие  муниципального служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

  1. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации Ессентукского сельсовета (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
  2. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
  3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009г. №1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе МО Ессентукский сельсовет применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

20.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти края, муниципального органа края применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

  1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе МО Ессентукский сельсовет указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципального служащему конкретную меру ответственности.

  1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

22.1.  По  итогам  рассмотрения  вопроса, указанного в абзаце четвертом

подпункта  «б»  пункта  14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории

 

Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

  1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления муниципального служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе МО Ессентукский сельсовет применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за

 

расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

23.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

23.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) главе муниципального образования принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

  1. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а»,»б»,  «г»  и  «д»  пункта  14  настоящего  Положения,  и при наличии к тому оснований  комиссия  может  принять  иное  решение,  чем  это предусмотрено пунктами  20-25.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

24.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации Ессентукского сельсовета, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

  1. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

25.1. По  итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в   подпункте «д»

пункта  14  настоящего  Положения,  комиссия  принимает  одно  из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района и (или) выполнение в администрации работы (оказание администрации  услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному управлению администрации входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение гражданином на условиях трудового договора должности в администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района  и (или) выполнение в администрации  работы (оказание администрации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) нарушают требования статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры Российской Федерации и уведомившую организацию.

  1. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации Ессентукского сельсовета, решений или поручений главы МО Ессентукский сельсовет, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главы МО Ессентукский сельсовет.
  2. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
  3. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, для главы МО Ессентукский сельсовет носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
  4. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального  служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию Ессентукского сельсовета;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

  1. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
  2. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе муниципального образования, полностью или в виде выписок из него – муниципальному служащему, а также по решению комиссии — иным заинтересованным лицам.
  3. Глава МО Ессентукский сельсовет обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава администрации Ессентукского сельсовета в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы МО Ессентукский сельсовет оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
  4. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе МО Ессентукский сельсовет для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  5. В случае установления комиссией факта совершения муниципального служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.
  6. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

35.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации Ессентукского сельсовета, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в администрации Ессентукского сельсовета, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

  1. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются юрисконсультом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
  2. В случае рассмотрения вопросов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, в состав комиссии администрации Ессентукского сельсовета в качестве постоянных членов с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне включаются лица, указанные в пункте 6 настоящего Положения, а также по решению главы МО Ессентукский сельсовет – лица, указанные в пункте 7 настоящего Положения.
  3. В заседаниях комиссий при рассмотрении вопросов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, участвуют лица, указанные в пункте 11 настоящего Положения.
  4. Организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний комиссии осуществляется главным специалистом администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.
  5. Формирование комиссии и ее работа осуществляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением, с учетом особенностей, обусловленных спецификой деятельности администрации Ессентукского сельсовета, и с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.