РЕШЕНИЕ от «12» октября 2016 г. № 394 Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края

Наименование:РЕШЕНИЕ от «12» октября 2016 г. № 394 Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края
Дата:14.10.2016

СОВЕТ

ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕССЕНТУКСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

«12» октября 2016 г.     ст. Ессентукская                                № 394

Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ессентукский сельсовет

Предгорного района Ставропольского края

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом муниципального образования  Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, заключением Прокуратуры Предгорного района от 06.10.2016 г. № 42-13-2016, совет депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края

 

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края согласно приложению.

2. Решение совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края от 07.11.2014 г. № 242 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края» признать утратившим силу.

3. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края Ярикова С.В.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования (опубликования).

Глава муниципального образования

Ессентукский сельсовет

Предгорного района

Ставропольского края                                                                      С.В. Яриков

Приложение к решению

совета депутатов муниципального образования

Ессентукский сельсовет

Предгорного района

Ставропольского края

от 12.10.2016 г. N 394

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕССЕНТУКСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края (далее — Положение), определяет порядок приватизации указанного имущества и разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон), Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Уставом Муниципального образования Ессентукский сельсовет  Предгорного района Ставропольского края.

1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного  района Ставропольского края, в собственность физических и  (или) юридических лиц на возмездной основе.

1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.  Приватизация муниципального имущества осуществляется советом депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края (далее — Совет депутатов), администрацией Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее – администрация Ессентукского сельсовета) самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

1.4. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.

 

2. Планирование и порядок приватизации муниципального имущества

 

2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании утвержденного Советом депутатов прогнозного  плана  (программы) приватизации муниципального имущества на срок от одного года до трех лет.

2.2. Разработка прогнозного плана (программы)  приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с принятой Советом программой социально-экономического развития муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на соответствующий  плановый период, а также с учетом подведения итогов приватизации муниципального имущества за предыдущий год.

На основе представленных предложений о приватизации муниципального имущества, проведения анализа эффективного использования муниципального имущества администрация  Ессентукского сельсовета готовит проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий  плановый период.

2.3. Прогнозный план (программа) содержит задачи приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период, прогноз поступления денежных средств в бюджет муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края полученных от продажи муниципального имущества, иного имущества с указанием характеристик соответствующего имущества, способа приватизации, предполагаемых сроков его приватизации.

2.4. Главе муниципального образования Ессентукский сельсовет не позднее 1 августа предоставляется проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, согласованный с комиссией по приватизации муниципального имущества (далее — Комиссия), которая руководствуется Федеральным законом и данным Положением

2.5 Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества вносится на рассмотрение Совета депутатов главой муниципального образования не позднее, чем за два месяца до внесения проекта бюджета на очередной финансовый год.

2.6. Глава муниципального образования Ессентукский сельсовет не позднее 1 марта текущего года представляет на рассмотрение Совета депутатов отчет о результатах  приватизации муниципального имущества за прошедший год.

Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень муниципального имущества, приватизированного в прошедшем году, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

2.7. Для разработки предложений об условиях приватизации муниципального имущества глава муниципального образования Ессентукский сельсовет создает постоянно действующую комиссию по приватизации муниципального имущества (далее — Комиссия), которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом и руководствуется данным Положением.

2.8. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией Ессентукского сельсовета путем издания правового акта.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с утвержденным Советом прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества и должно содержать следующие сведения:

—  наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

— способ приватизации имущества;

— начальная цена приватизируемого имущества, которая устанавливается в случаях,  предусмотренных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев;

—  срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

— иные необходимые для приватизации имущества сведения.

2.9. При приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством применяются следующие способы:

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации  находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

7) продажа муниципального имущества без объявления цены;

8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

9)продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом.

5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

5.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, актов планирования приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации муниципального имущества, является официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации муниципального имущества, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».

5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца – администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в сети «Интернет».

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия.

5.3. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее – претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

5.4. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению, относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица – участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);

6) имя физического лица или наименование юридического лица – победителя торгов.

6. Организационное обеспечение приватизации муниципального имущества

6.1. Организационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется администрацией Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края. Главой муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края обеспечивается эффективный контроль и руководство над организацией работы по приватизации муниципального имущества.

6.2. Прием и рассмотрение документации осуществляется комиссией по приватизации муниципального имущества, которая утверждается нормативными документами администрации Ессентукского сельсовета  Предгорного района Ставропольского края и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и настоящим Положением.

6.3. Претендентом представляются на рассмотрение Комиссии следующие документы:

— заявка установленной организатором торгов формы;

— физические лица предъявляют  документ, удостоверяющий личность или представляют копии всех его листов;

— юридические лица представляют заверенные копии учредительных документов;

— документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

— иные документы, требование к представлению которых предусмотрено ст.16 ФЗ-178 «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

В случае, если от имени претендента действует представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

6.4. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента.

В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные документы, представленные одновременно с ней подаются в форме электронных документов.

7. Продажа муниципального имущества на аукционе

  7.1. Муниципальное имущество продается на аукционе в случаях, когда покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении такого имущества. Победителем аукциона признается участник, предложивший в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

7.2. Аукцион является открытым по составу участников.

7.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона  в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложения о цене) или  заявляются ими открыто в ходе проведения аукциона (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях  приватизации.

7.4. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложений о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

7.5. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

7.6. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении также указывается величина повышения начальной цены («шаг аукциона»).

7.7. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о  продаже муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

7.8. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

7.9. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

— представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

— заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

— не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

7.10. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок, поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок, задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

7.11. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложения о цене муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.

7.12. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю  или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов аукциона.

7.13. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.

7.14. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

7.15. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

7.16. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

7.17. Не урегулированные настоящим Положением и связанные с проведением аукциона отношения регулируются нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации и Ставропольского края.

8. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения

8.1. Продажа посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества признан несостоявшимся. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном законодательством порядке в срок н позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

8.2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом о приватизации, должно содержать следующие сведения:

— дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

— величина снижения цены первоначального предложения («шаг понижения»), величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом («шаг аукциона»);

— минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

8.3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.

8.4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.

8.5. Для участия в продажи посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

8.6. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на «шаг понижения» до цены отсечения.

Предложения о приобретении имущества заявляются участниками поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем «шаге понижения».

Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников.

В случае, если несколько участников подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном «шаге понижения».

В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.

8.7.Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

8.8. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

— представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

— заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

— поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.

8.9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

8.10. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

8.11. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.

8.12. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.

8.13. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

8.14. Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированный настоящим Положением, устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Продажа муниципального имущества без объявления цены

9.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

9.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом.

Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).

9.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения.

9.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.

В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

9.5. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации.

10. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме

10.1. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 1820, 23, 24 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», может осуществляться в электронной форме.

10.2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.

10.3. Привлечение юридического лица для организации продажи муниципального имущества в электронной форме (далее — организатор) осуществляется продавцом государственного или муниципального имущества. Привлечение организатора не требуется в случае, если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в перечень юридических лиц для организации продажи муниципального имущества в электронной форме.

10.4. Для проведения продажи муниципального имущества в электронной форме (далее — продажа в электронной форме) организатор обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:

1) свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в электронной форме, а также к правилам работы с использованием таких систем;

2) возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;

3) хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;

4) защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированных изменения и копирования;

5) создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;

6) бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.

10.5. Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную настоящим Федеральным законом дополнительную плату.

10.6. В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом, указываются сайт в сети «Интернет», на котором будет проводиться продажа в электронной форме, дата и время регистрации на этом сайте претендентов на участие в такой продаже, порядок их регистрации, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.

10.7. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на сайте в сети «Интернет», указанном в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.

Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом муниципального имущества.

10.8. Представление предложений о цене муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.

10.9. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети «Интернет», на котором проводится данная процедура, должны быть указаны:

1) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

2) начальная цена, величина повышения начальной цены («шаг аукциона») — в случае проведения продажи на аукционе;

3) цена первоначального предложения, «шаг понижения», период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом («шаг аукциона»), — в случае продажи посредством публичного предложения;

4) последнее предложение о цене муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.

10.10. В случае проведения продажи муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.

10.11. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети «Интернет», на котором проводилась продажа в электронной форме, размещаются:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

2) цена сделки приватизации;

3) имя физического лица или наименование юридического лица — победителя торгов.

10.12. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом.

10.13. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

11. Обременения приватизируемого муниципального имущества

  11.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Положением или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.

11.2. Ограничениями могут являться:

1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, — обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.

11.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:

— обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;

— обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем и мелиорации.

11.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

11.5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.

Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).

11.6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:

— указанное лицо может быть обязано, исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;

— с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.

11.7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:

— отсутствия или изменения муниципального либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;

— невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.

11.8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

12. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества.

12.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

12.2. Право собственности на приобретаемое  муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных законодательством о приватизации.

12.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт  приема-передачи имущества. Расходы  на оплату  услуг регистратора возлагаются на покупателя.

12.4. Нарушение порядка проведения продажи муниципального имущества, включая неправомерный отказ в признании претендента участником торгов, влечет за собой признание сделки, заключенной по результатам продажи такого имущества, недействительной.

13. Порядок оплаты муниципального имущества и распределение средств

от продажи муниципального имущества

13.1. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа  признается валюта Российской Федерации.

13.2. Оплата приобретаемого покупателем имущества производится единовременно или в рассрочку. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению покупателем муниципального имущества в установленном порядке в бюджет муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества.

13.3 Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

13.3. С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества. В случае нарушения установленных сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

Право собственности на приватизируемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты и оформления акта приема-передачи.

13.4. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, в полном объеме перечисляются в бюджет муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края в порядке и сроки, определенные Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Порядок распределения средств от приватизации муниципального имущества устанавливается Советом депутатов при утверждении бюджета муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края.

14. Заключительные положения

Правоотношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.