Постановление от 17.05.2016 г. № 137 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Обеспечение первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков», утвержденный постановлением администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 19 мая 2015 г. № 142»

Наименование:Постановление от 17.05.2016 г. № 137 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Обеспечение первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков», утвержденный постановлением администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 19 мая 2015 г. № 142»
Дата:20.05.2016

АДМИНИСТРАЦИЯ ЕССЕНТУКСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 17 » мая 2016 г.                                                                                            № 137

ст. Ессентукская

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об организации представления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг и в соответствии с Уставом администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, администрация Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

 

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 

1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Обеспечение первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков», утвержденный постановлением администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 19 мая 2015 г. № 142, следующие изменения:

1.1. В разделе 2. «Стандарт предоставления муниципальной услуги»:

1.1.1 Подпункт 2.27 изложить в следующей редакции:

— «Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов».

1.1.2. Подпункт 2.28 изложить в следующей редакции:

— «Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в орган предоставляющий муниципальную услугу в связи с предоставлением муниципальной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.

Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.

Здание, в котором располагается орган предоставляющий муниципальную услугу, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.

Помещения должны иметь санитарно-технические помещения (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников и обеспечивать беспрепятственный доступ для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

Помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов должны размещаться в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об органе предоставляющем муниципальную услугу и графике его работы.

Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Должно быть обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края www.portalkmv.ru в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет».

 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава муниципального образования

Ессентукский сельсовет

Предгорного района

Ставропольского края                                                                          С.В. Яриков

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Ессентукского сельсовета

Предгорного района

Ставропольского края

от 19 мая 2015 года № 142

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Обеспечение первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков»

 

Раздел 1. Общие положения

 

Предмет регулирования административного регламента

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Обеспечение первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги по обеспечению первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков (далее – муниципальная услуга), регулирует отношения, связанные с выдачей документов по предоставлению в собственность многодетным семьям садово-огородных участков, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;  формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же его должностных лиц, муниципальных служащих.

Круг заявителей

1.2. Заявителями являются многодетные семьи, постоянно проживающие на территории администрации Ессентукского сельсовета Предгорного  района Ставропольского края не менее трех лет.

От имени заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который, в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).

Требования к порядку информирования о предоставлении

муниципальной услуги

 

1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее — Администрация).

Администрация расположена по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Гагарина, 101.

График работы Администрации: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00.

Приемные дни: понедельник, среда, четверг с 8.00 до 17.00 часов. Обеденный перерыв: с 12.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Справочные телефоны Администрации: 8 (87961) 2-40-51, факс 8(87961) 2-40-51.

1.4. Информацию о месте нахождения и графике работы Администрации можно получить на сайте Администрации http://portalkmv.ru/и по телефону 8(87961)  2-40-51, а также на стендах Администрации.

Справочный телефон Администрации о порядке предоставления муниципальной услуги – 8(87961) 2-40-51.

Справочные телефоны органов исполнительной власти, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, расположены на официальных сайтах этих органов и организаций.

1.5. Адрес сайта Администрации — http://portalkmv.ru/Адрес электронной почты Администрации — deputat-sel@mail.ru.

1.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в Администрации, или посредством использования государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края»; федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

— о категориях граждан, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;

— о сроке, с которого предоставляется муниципальная услуга;

— по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

— по источнику получения документов, необходимых для предоставления  муниципальной услуги;

— о периоде предоставления муниципальной услуги;

— о времени приема и выдачи документов;

— о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты или при использовании государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края»; федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер полученной при подаче документов расписки.

1.7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается;

— на информационных стендах, расположенных в помещениях Администрации;

— на официальном сайте Администрации http://portalkmv.ru/ в сети Интернет;

— в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);

— в государственной информационной системе Ставропольского края «Портал государственных имуниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края»;

— в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.8. На стендах Администрации в обязательном порядке размещается информация о месте нахождения, графике работы Администрации, контактных телефонах Администрации, а также адрес сайта Администрации.

На информационных стендах в помещении Администрации и на Интернет — сайте Администрации размещается следующая информация:

— схема размещения ответственных специалистов и график приема;

— месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

— перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

— порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

— порядок получения консультаций;

— порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;

— запрет на требование предоставления заявителями конвертов, бумаги, почтовых открыток, скоросшивателей, папок.

1.9. Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Предгорного муниципального района» (далее — МФЦ) расположено по адресу: 357350; Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Гагарина, 100.

Время работы МФЦ: понедельник, вторник, четверг, пятница – с 8.00 до 17.00, среда – с 8.00 до 20.00, суббота – с 9.00 до 13.00.

1.10. Информацию о месте нахождения и графике работы Администрации  можно получить на сайте Администрации http://portalkmv.ru/ и по телефону 8(87961) 2-40-51, факс 8(87961) 2-40-51, а также на стендах Администрации.

Информацию о месте нахождения и графике работы МФЦ можно получить на сайте МФЦ pmr.umfc26.ruи по телефону 8 (87961) 5-21-25, а так же на стендах МФЦ.

Справочный телефон Администрации о порядке предоставления муниципальной услуги – 8 (87961) 2-40-51.

Справочный телефон МФЦ о порядке предоставления муниципальной услуги – 8 (87961) 5-21-25.

Справочные телефоны органов исполнительной власти, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, расположены на официальных сайтах этих органов и организаций.

1.11. Адрес сайта Администрации — http://portalkmv.ru/. Адрес электронной почты Администрации — deputat-sel@mail.ru.

Адрес сайта МФЦ — pmr.umfc26.ru. Адрес электронной почты МФЦ — mfcpmr@yandex.ru.

 

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги — обеспечение первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков.

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги

 

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.

В случае наличия соглашения о взаимодействии с МФЦ административные процедуры по приему и регистрации документов заявителя и по выдаче документов заявителю передаются на исполнение в МФЦ, что не исключает возможности получения муниципальной услуги заявителем в Управлении.

2.3 Для получения муниципальной услуги обращение в иные организации  не требуется.

2.4При предоставлениимуниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие со следующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями:

— управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю;

— филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю.

2.5 В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

 

Результат предоставления муниципальной услуги

 

2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) принятие постановления Администрации о первоочередном выделении в собственность садово-огородного участка для многодетной семьи.

2) Отказ в предоставлении в собственность садово-огородного участка многодетной семье.

 

Общий срок предоставления муниципальной услуги

 

2.7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления.

Срок выдачи результатов предоставления муниципальной услуги не может превышать трех рабочих дней со дня их принятия.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

 

2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», №7, 21.01.2009);

2) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, №44, ст. 4147);

3) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ («Российская газета», №290, 30.12.2004);

4) Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, №44, ст. 4148, «Парламентская газета», N204-205, 30.10.2001, «Российская газета», №211-212, 30.10.2001);

5) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», № 202, 08.10.2003.);

6) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» № 168, 30.07.2010);

7) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета» № 165, 29.07.2006);

8) Федеральным законом от 06 апреля 2011года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Парламентская газета», № 17, 08-14.04.2011, «Российская газета», № 75, 08.04.2011, «Собрание законодательства РФ», № 15, 11.04.2011, ст. 2036);

9) постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» («Собрание законодательства РФ», 18.07.2011, № 29, ст. 4479);

10) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» («Российская газета», № 192, 22.08.2012);

11) Указом президента РФ от 05 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» («Ведомости СНД и ВС РФ», 14.05.1992, № 19, ст. 1044.);

12) Законом Ставропольского края № 21-кз от 12.04.2010 года «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные актами Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края» («Ставропольская правда», № 74, 14.04.2010);

– Решением совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края № 282 от 31.03.2015 г. «О нормах предоставления земельных участков на территории муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края»;

– Решением совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края № 283 от 31.03.2015 г. «О нормах предоставления гражданам земельных участков для выпаса скота и сенокошения на территории муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края»;

– Решением совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края № 292 от 24.04.2015 г. «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения землями, находящимися в ведении администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края»;

– Уставом муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края;

– Решением совета депутатов муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края № 293 от 24.04.2015 г. «О регулировании отношений по сдаче в аренду и в безвозмездное пользование недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края»;

— и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Предгорного муниципального района Ставропольского края, администрации Ессентукского  сельсовета Предгорного района Ставропольского края регламентирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги, а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

 

2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с формой согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в единственном экземпляре-подлиннике;

2) паспорт или иной документ удостоверяющий личность;

3) свидетельство о регистрации по месту пребывания (для лиц, не имеющих регистрации по месту жительства).

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объект недвижимости или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений;

5) сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастрового плана территории или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений;

В случае подачи вышеуказанных документов лицом, предоставляющим интересы заявителя, дополнительно предоставляются паспорт или иной документ удостоверяющий личность и документ подтверждающий его полномочия.

Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

— тексты документов написаны разборчиво;

— фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;

— в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

— документы не исполнены карандашом;

— документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

2.10. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.

2.11. Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться по почте. В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой подпись физического лица на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.

2.12. В случае  возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем посредством использования Единого портала, Регионального портала.

2.13. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, соответствует перечню документов, указанному в пункте 2.9 настоящего административного регламента. Документы, перечисленные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.14. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен запрет требовать от заявителя:

— представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

— представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

— отсутствие документа (документов), подтверждающего (их) личность и полномочия заявителя;

— документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;

— документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;

— документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;

— документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

— в документах фамилия, имя, отчество гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);

— копии документов не заверены нотариально (при направлении документов по почте).

— заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренный пунктом 2.9 настоящего административного регламента;

— документы не подписаны электронной подписью или выявлено несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае получения муниципальной услуги в электронной форме).

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

2.16. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.

2.17. Приостановление  муниципальной услуги не предусмотрено.

 

Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

 

2.18. Для предоставления муниципальной услуги требуется получение следующих услуг:

— получение сведений о признании семьи многодетной, в соответствии с Законом Ставропольского края от 27.12.2012 № 123-кз «О мерах социальной поддержки многодетных семей» из управления труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района (по инициативе заявителя);

— получение сведений о лишении (не лишении) родительских прав из отдела образования администрации Предгорного муниципального района (по инициативе заявителя);

— получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке или уведомление от отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения (при наличии  зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке, (по инициативе заявителя);

— получение выписки из ЕГРП о правах на приобретаемый садово-огородный участок или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный садово-огородный  участок (по инициативе заявителя);

получение сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости (по инициативе заявителя).

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

 

2.19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги

 

2.20. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги осуществляется за счет средств заявителя.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставлениимуниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги,  не должен превышать 15 минут.

2.22. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

 

2.23. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут, а в электронной форме – в день подачи запроса.

2.24. Регистрация запроса, поданного заявителем лично или посредством почтового отправления, проводится в порядке делопроизводства.

2.25. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос формируется посредством заполнения электронной формы посредством использованияЕдиного портала, Регионального портала. В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью.

Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов.

При наличии всех необходимых документов и соответствие их требованиям к заполнению и оформлению таких документов, установленных нормативными правовыми актами, специалист, ответственный за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления.

При нарушении требований, установленных к заполнению и  оформлению запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием документов,  делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления заявителя.

2.26. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях — местах ожидания и приема заявителей.

2.27. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Проектирование, строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

Помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.

В помещении предусматриваются место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов.

На территории, прилегающей к помещению, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

2.28. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в орган предоставляющий муниципальную услугу в связи с предоставлением муниципальной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.

Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.

Здание, в котором располагается орган предоставляющий муниципальную услугу, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.

Помещения должны иметь санитарно-технические помещения (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников и обеспечивать беспрепятственный доступ для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

Помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов должны размещаться в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об органе предоставляющем муниципальную услугу и графике его работы.

Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Должно быть обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.29 Требования к местам приема заявителей

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.

В органе, предоставляющем муниципальную услугу, его обособленных подразделениях организуются помещения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).

Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

— номера окна (кабинета);

— фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

— времени перерыва на обед, технического перерыва.

Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.

Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

2.30. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 2 этаже и оборудуются:

— информационными стендами;

— стульями, столами (стойками);

— образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;

— схемой расположения специалистов.

2.31. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.

При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет – яркий, контрастный к основному фону.

Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично.

Интернет-сайт Администрации должен содержать:

— список регламентированных муниципальных услуг, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;

— предоставлять пользователям возможность:

— распечатки бланков заявлений;

— обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг;

— направления обращения и получения ответа в электронном виде.

Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.32. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

 

2.33. К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:

1. Своевременность (Св):

Св = Установленный регламентом срок / Время, фактически затраченное на предоставление услуги *100%.

Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.

2. Доступность:

Дос = Дтел + Дврем + Дб/б с + Дэл + Динф + Джит,

где

Дтел – наличие возможности записаться на прием по телефону:

Дтел = 10% – можно записаться на прием по телефону,

Дтел = 0% – нельзя записаться на прием по телефону;

Дврем – возможность прийти на прием в нерабочее время:

Дврем = 10% – прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);

Дб/б с – наличие безбарьерной среды:

Дб/б с = 20% –  от тротуара до места приема можно проехать на коляске,

Дб/б с= 10% –  от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,

Д б/б с = 0% –  от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;

Дэл – наличие возможности подать заявление в электронном виде:

Дэл = 20% – можно подать заявление в электронном виде,

Дэл = 0% – нельзя подать заявление в электронном виде;

Динф – доступность информации о предоставлении услуги:

Динф = 20% – информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),

Динф = 0% – для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;

Джит – возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:

Джит = 20% – можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.

Джит = 0% – нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.

3. Качество (Кач): Кач = Кдокум + Кобслуж + Кобмен + Кфакт,

где

Кдокум = Количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в Администрации) / Количество предусмотренных регламентом документов * 100%.

Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.

Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.

Кобслуж = 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.

Кобмен = Количество документов, полученных без участия заявителя / Количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ * 100%.

Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Кфакт = (Количество заявителей – Количество обоснованных жалоб – Количество выявленных нарушений) / Количество заявителей * 100%.

Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.

4. Удовлетворенность (Уд):

Уд = Количество обжалований при предоставлении услуги 100%*.
Количество заявителей

Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления  муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

 

2.34. При предоставлении муниципальных услуг в многофункциональных центах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) специалистами МФЦ в соответствии с настоящим Регламентом осуществлются следующие функции:

— информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;

— прием запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;

— истребование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;

— выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.

2.35. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме требования к форматам представляемых заявителем электронных образцов документов, электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на порталах государственных и муниципальных услуг, официальном сайтеАдминистрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Электронные образцы документов, предоставляемые с запросом, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: JPEG, PDF, TIF.

Качество представленных электронных образцов документов в форматах JPEG, PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя размещается на порталах государственных и муниципальных услуг и официальном сайтеАдминистрации.

Решение об отказе в приеме запроса и документов, представленных в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.

Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в представлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной  услуги.

Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;

2) взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

3) подготовка и подписание постановления Администрации о предоставлении на праве собственности садово — огородного участка; в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги – письменного уведомления, выдача (направление) их заявителю.

 

Описание административных процедур

 

3.2. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Администрацию или МФЦ с комплектом документов, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.

Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление копий документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме документов.

Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 15 минут.

Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.

Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пунктах 2.9, 2.15 настоящего административного регламента.

Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет по базе данных Администрации наличие ранних обращений заявителя, наличие в Администрации документов заявителя, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, снимает недостающие копии с представленных документов в случае первичного обращения заявителя. При соответствии копий документов их подлинникам на копиях ставит штамп «копия верна», указывает свою фамилию, инициалы и заверяет их своей подписью в регистрационном журнале по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту. Оформляет в 2-х экземплярах расписку-уведомление о приеме заявления и документов по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.

Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, присваивает пакету документов номер и в течение одного рабочего дня передает в порядке делопроизводства пакет документов, специалисту, ответственному за проверку права заявителя.

Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки — уведомления о приеме заявления и документов.

3.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала отдельных административных процедур.

  1. 3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге.

При обращении в электронной форме через Единый портал, Региональный портал, информацию о ходе предоставления услуги и о результате ее предоставления заявитель вправе получить через Единый портал, Региональный портал.

Подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов в электронном виде осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной цифровой подписи».

При наличии технической возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявление и документы заявитель представляет по электронным каналам связи посредством Единого портал, Регионального портала.

При поступлении заявления и документов в электронной форме специалист:

— самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляет проверку используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы;

— в случае выявления соблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, выгружает информацию с портала, о чем сообщает специалисту, ответственному за принятие решения о подготовке постановления Администрации о первоочередном выделении в собственность садово-огородного участка для многодетной семьи;

— в случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения.

При осуществлении проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявления и документы, проверяется соответствие усиленной квалифицированной электронной подписи следующим требованиям:

а) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;

б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;

в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи», и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;

г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).

Специалист, ответственный за принятие решения о подготовке постановления Администрации о первоочередном выделении в собственность садово-огородного участка для многодетной семьи:

— проверяет наличие и соответствие представленных заявления и документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;

1) при наличии заявления и всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, делает отметку о приеме заявления и документов;

2) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.15 настоящегоадминистративного регламента, делает отметку об отказе в приеме документов с указанием причины отказа;

сообщает о проставлении отметки специалисту, обеспечивающему обмен данными сЕдиным порталом, Региональным порталом.

Специалист, обеспечивающий обмен данными сЕдиным порталом, Региональным порталом, выгружает результат на портал.

  1. 3.2. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги через «Личный кабинет».

В случае подачи заявления лично или через законного представителя информацию о ходе предоставления услуги и о результате ее предоставления заявитель вправе получить через личный кабинет на Едином портале, Региональном портале.

В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отображает статусы услуги и информацию о результате ее предоставления. Для отображения специалист, ответственный за выгрузку, один раз в неделю выгружает информацию на портал. Заявитель вправе отследить через «Личный кабинет» статус муниципальной услуги.

3.4. Взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов, указанных в подпункте 2.9 настоящего административного регламента.

Содержание административной процедуры включает в себя направление запросов и получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а для МФЦ, кроме того, – направление документов, в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Необходимые документы, специалист по взаимодействию запрашивает в течение одного рабочего дня.

При наличии технической возможности запрос направляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, посредством Единого портала, Регионального портала или с использованием федеральной государственной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) и/или региональной государственной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – РСМЭВ).

В случае отсутствия технической возможности направления запроса через СМЭВ или РСМЭВ запрос направляется в форме электронного документа с ис­пользованием сертифицированных криптографических средств защиты передаваемой информации по открытым каналам передачи данных VipNet или АскомДок в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникаци­онных сетей международного информационного обмена» и приказами Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 05 февраля 2010 г. 58 «Об утверждении Положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных».

В случае отсутствия технической возможности направления запроса в электронном виде запрос направляется нарочным или почтой. Для оперативности при направлении запроса почтой, запрос в день направления дублируется факсом.

Результат направления запроса фиксируется с указанием даты направления запроса: в случае направления в форме электронного документа – указывается время отправления, в случае направления по нарочным или по почте – в соответствии с требованиями по направлению документов.

Специалист по взаимодействию при получении ответа:

— в форме электронного документа распечатывает документ, проставляет на нем отметку о способе, времени и дате получения документа и заверяет его своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности;

— на бумажном носителе – сканирует документ;

— приобщает распечатанный и заверенный ответ (ответ на бумажном носителе) к пакету документов заявителя, а также прикрепляет его электронную форму к учетной карточке заявителя.

При поступлении ответа специалист по взаимодействию передает заявление и документы (полный пакет документов), специалисту, ответственному за принятие решения о подготовке постановления Администрации о первоочередном выделении в собственность садово-огородного участка для многодетной семьи.

В случае подачи документов в МФЦ, направление запросов и получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги выполняет специалист МФЦ. При поступлении ответа МФЦ в течение двух дней направляет полный пакет документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Результатом процедуры является поступление сведений, являющихся основанием для принятия постановления Администрации о первоочередном выделении в собственность садово-огородного участка для многодетной семьи;

— отказа в предоставлении в собственность садово-огородного участка многодетной семье.

Максимальный срок выполнения процедуры пять рабочих дней. В случае подачи документов в МФЦ срок продлевается на два рабочих дня.

3.5. Подготовка и подписание постановления Администрации о предоставлении на праве собственности садово-огородного участка; в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги – письменного уведомления, выдача (направление) их заявителю.

При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалистом Администрации в течение 1 дня осуществляется подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.16 настоящего административного регламента.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.16 настоящего административного регламента, специалистом Администрации в течение 1 дня осуществляется подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении садово-огородного участка на праве собственности.

Документы, указанные в абзаце 2 пункта 3.5 настоящего административного регламента в течение 1 дня подписываются главой и выдаются лично заявителю или его  представителю либо направляются заявителю по почте (заказным письмом) по адресу, указанному в заявлении, в течение рабочего дня после подписания.

Проект постановления Администрации о предоставлении в собственность садово-огородного участка, в течение 14 дней со дня получения кадастрового паспорта согласовывается и подписывается начальниками структурных подразделений Администрации, главой  Администрации; проект договора купли-продажи земельного участка подписывается главой в течении семи дней со дня принятия постановления Администрации, и выдается лично заявителю или его  представителю либо  направляется заявителю по почте (заказным письмом) по адресу, указанному в заявлении, в течении рабочего дня после подписания.

Срок выполнения административной процедуры – 23 дня.

Результат выполнения административной процедуры – подготовка и подписание постановления Администрации о предоставлении в собственность садово-огородного участка; в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги – письменного уведомления, выдача (направление) их заявителю.

 

Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных специалистов, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела, в компетенцию которого входит предоставление муниципальной услуги, либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, Предгорного района регулирующих предоставление муниципальной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля:

— постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги по вопросам, связанным с принятием решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

— ежемесячно.

4.2. Проверки полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляются на основании локальных правовых актов (приказов, распоряжений) органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы органа, предоставляющего муниципальную услугу), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Должностные лица органа, предоставляющие муниципальную услугу, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц органа, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в должностных регламентах.

4.5. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами МФЦ положений административного регламента осуществляет руководитель МФЦ.

4.6. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в подпункте 5.6 административного регламента.

Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала, Регионального портала, через МФЦ.

 

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Администрации, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и Предгорного муниципального района, для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и Предгорного муниципального района, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) затребование платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;

6) отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и Предгорного муниципального района;

5.3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия), решений работников Администрации, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, включает в себя подачу заявителем жалобы на действия (бездействие), принятые решения работников специалистов Администрации главе.

5.4. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа в Администрацию и должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должности муниципального служащего Администрации, (далее — муниципальный служащий), действия (бездействие), решение которых обжалуются;

2) для физического лица — фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, либо для юридического лица — наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых действиях (бездействии), решениях органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с действием (бездействием) решением органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие вышеуказанные доводы заявителя, либо их копии.

5.5.Жалоба может быть подана заявителем:

– лично – в Администрацию по адресу: 357350, Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Гагарина, 101. (при личном представлении жалобы заявитель предоставляет документ, удостоверяющий личность);

– путем направления почтовых отправлений – в Администрацию по адресу: 357350, Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Гагарина, 101;

– посредством направления по факсу – в Администрацию по номеру телефона: 8 (87961) 2-40-51;

– с использованием электронной почты – в Администрацию по адресу: deputat-sel@mail.ru;

– с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края»;

– заявитель имеет право получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Жалобы, поступившие в письменной форме, регистрируются в день их поступления.

Жалобы поступившие в форме электронного документа, распечатываются на бумажном носителе и подлежат регистрации в день их поступления.

5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, указанным в пункте 5.3. настоящего Административного регламента, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, указанным в пункте 5.3. настоящего Административного регламента, принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, и (или) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11.Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги «Обеспечение первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков»

 

 

БЛОК-СХЕМА

предоставления муниципальной услуги

«Обеспечение первоочередного выделения для многодетных семей садово – огородных участков»

 

      Прием и регистрация документов заявителя      
                       
      Комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия, направление запросов о предоставлении информации      
                       
      Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, проведение экспертизы документов; установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги      
  нет     да  
       
               
                         
Подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, выдача (направление) его заявителю

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

  Подготовка и подписание постановления администрации Ессентукского сельсовета

Предгорного района Ставропольского края о предоставлении в  собственность садово – огородного участка,

заключение договора купли-продажи садово-огородного участка

 

 

____________________________________

_____

 

Приложение 2

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги «Обеспечение первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков»

 

Главе администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

С.В. Ярикову

 

для физических  лиц – фамилия, имя, отчество, паспортные данные,

адрес регистрации, контактный телефон)

 

 

Заявление

на предоставление в ______________________

                                     (указать вид права)

находящегося в государственной или муниципальной собственности садово-огородного  участка

 

От ____________________________________________________________________________________________________________________________________ (указать: для физического лица — паспорт: серия, кем выдан, дата выдачи, код подразделения;

(далее – заявитель)

Адрес заявителя: ___________________________________________________

Телефон (факс) заявителя: ___________________________________________

Иные сведения о заявителе: __________________________________________

(для физических лиц ИНН)      

Просим предоставить в_____________________________ земельный участок,

(указать вид права)

находящийся в государственной, муниципальной собственности

 

1. Сведения о садово-огородном  участке:

1.1. Кадастровый номер: __________________________________________________________________

1.2. Местоположение: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.3. Категория земель: __________________________________________________________________

1.4. Разрешенное использование: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.5. Площадь: __________________________________________________________________

1.6. Сведения о правах: __________________________________________________________________

1.7.Существующие ограничения: __________________________________________________________________

1.8.Существующие обременения:_______________________________________________________

1.9. Реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором заявитель использует земельный участок: __________________________________________________________________

 

2. Сведения об объектах  недвижимости, расположенных на земельном участке:

2.1. Перечень объектов недвижимости:

 

Наименование

объекта

Собственник (и) Реквизиты правоустанавливающих документов Распределение долей в праве собственности на объект  недвижимости
         
         

 

 

Заявитель: ____________________________________________

Ф.И.О., (подпись)

 

«___» ____________ 20 __ г.

 

Приложение 3

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги «Обеспечение первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков»

 

 

ЖУРНАЛ

регистрации заявлений по обеспечению первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков

 

п/п

Ф И О Адрес регистрации Дата

принятия

заявления о предоставлении муниципальной услуги

Дата

принятия

решения о

предоставлении муниципальной услуги

персонального дела

Подпись

специалиста

1 2 3 4 5 6 7
             

 

 

Приложение 4

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Обеспечение первоочередного выделения для многодетных семей садово – огородных участков»

 

 

Расписка – уведомление о приеме заявления и документов

(составляется в 2-х экземплярах)

 

 

Документы __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество заявителя в родительном падеже)

приняты специалистом __________ ___________________________________

                                                  (орган или МФЦ)            (фамилия, отчество специалиста, ответственного за прием документов)

___.____.20____ г.

                          (дата)

 

Приняты копии документов:

1. ________________________________________________________________,

2. ________________________________________________________________,

3. ________________________________________________________________,

4. ________________________________________________________________.

Телефон для справок: ______________________.

Решение будет принято в течение ___ рабочих дней со дня подачи заявления.

 

Вам будет сообщено о принятом решении: место для отметки:
почтой на адрес регистрации по месту жительства (пребывания или фактического проживания)  
электронной почтой, указанной в заявлении  
По телефону, указанному в заявлении  

Напоминаем Вам, что Вы обязаны в десятидневный срок информировать об обстоятельствах, влияющих на порядок пользования садово-огородным участком.

Дата выдачи расписки — уведомления___.___________.20_____ .

 

Подпись специалиста, ответственного за прием документов _______________